всевозможные расписания и распорядки

Семинары проведенные:


Collapse )
2-3 октября - Калининград
6-7 октября - Нижний Новгород
21 октября - Брянск
4-5 ноября - СПб
1-2 декабря - Екатеринбург

2019
26-27 января - Порту (Португалия)
9-10 февраля - Красноярск
3 и 16 марта - Москва, "Перестаньте кормить собаку"
30-31 марта - Екатеринбург
13-14 апреля - Нижний Новгород
24-25 мая - Мадрид
15-24 июня - летний лагерь в Махре (Владимирская обл.)
13-14 июля - Вильнюс
15-25 июля - лагерь Прибалтика
28 августа - Таллинн
16-31 августа - лагерь Екатеринбург и Уфа
конец сентября-октябрь - Москва

2-4 ноября - СПб
23-24 ноября - Екатеринбург
14-15 декабря - Португалия

2020

 2-5 января - зимний лагерь Эстония
18 января - Калуга, "На связи"
26 января - Москва
1-2 февраля  - Уфа
15-16 февраля - СПб
22-24 февраля - Екатеринбург
7-8 марта - Омск
28-29 марта - Калуга
11-12 апреля - Калининград
26 апреля  - Владимир
1-10 мая - лагерь по обидиенс Екатеринбург
летние лагеря:
30 мая-4 июня - НН
8-12 июня - СПб
23 июня-2 июля - Горыныч
14-20 июля - Эстония
12-23 августа - Екатеринбург
26-30 августа - Уфа


Семинары в качестве слушателя/переводчика:

Mary Ray (2006, перевод)
Mary Ray (2007)

John Eklof (обидиенс, 2007, перевод)
Johann Kurzbauer (2007, 2008, перевод)
Mia Skogster (IPO, 2009)
Kath Hardman, Karen Sykes (фристайл, 2010, перевод)
Riitta Jantunen-Korri и Pekka Korri (обидиенс, 2011)
Piritta Parssinen (2009, 2011, 2013)
Annika Himanen (2011, ПСС - перевод)
Obedience rules 2011 (Швеция)
Cellavie obedience camp 2012, 2013, 2014 (Швеция)
Ivan Balabanov (IPO, Brest, 26-27.09.2016) - участник, переводчик
Мириам Кнауэр (физиотерапия, 2015, 2016) - второй и третий семинары
Oili Huotari (обидиенс, 2016, 2017)
-International Obedience Camp (Maria Brandel, Kjellaug Selsaas, Christa Enqvist, Silvia Cacciatore) 2016
International Obedience Camp (Christa Enqvist, Beate Biesenbach, Monica Wickstrom) 2017
Monica Wickstrom (2017, Tallinn; 2018, Москва)
International Obedience Boot Camp (2018, Denmark) Oili Huotari, Maarit Hellman, Valentina Balli, Emmanuel Hetych, Pekka Korri

семинар Валентины Балли (Москва)
лагерь Моники Викстрем (Махра)

лагерь International Obedience Boot Camp (Виборг, Дания), октябрь
2020
лагерь Моники Викстрем
семинар Валентины Балли
лагерь в Дании

(no subject)

Два загруженных дня.
Суббота - рогейн "Поздняя осень" в Фосфоритном. Помню по прошлому году, что там безлюдно, поэтому взяла с собой Дипа - у него и так совсем пустая неделя, все силы брошены на подготовку к кубку.
Не удалось нормально собраться с мыслями, отвлекалась на новости с кубка. Опоздала на старт, не распланировала ближние КП (на них обычно толпой приносит, а тут вся толпа уже убежала) и вообще не сориентировалась в ближайших окрестностях. Взяла совершенно неожиданный КП, потом убила 40 минут на еще один и так его и не нашла... Радовало только, что прекрасная погода, сухо и сосны. По пути зацепилась языком с девушкой, которая тоже тот проклятый КП не нашла, и оказалось, что не так уж я и плоха - на брифинге сказали, что в карте неверный масштаб, а я-то этого и не знала. Вместе нашли следующий (точнее, его нашел Дип), потом она убежала, и траектории у нас разошлись тоже, мы потом сравнили. Бегать не могу совсем - нет мышц, форма утеряна безвозвратно. И понятно, что если этим не заняться, меня всю покроет артритом и чем там еще в старости людей покрывает.

Дальше все пошло нормально, взяли прилично, находили быстро. Дип молодец - без поводка гулял, на поводке работал, я его в этот раз в шлейку нон-стоп нарядила. На самом деле, конечно, нечестно так бегать, и после финиша подходила девушка ревниво спросить, много ли я насобирала, я как раз мимо нее бежала после встречи с охотником. Узнала, что совсем мало, и успокоилась. Четвертое место в группе, как раз тех ближних КП и не хватило. По факту же опять вышло примерно 21 км, как и год назад, но тогда я больше бегала гораздо.

Вечером - короткая тренировка в манеже, "прогнать" питерскую часть команды и погонять отдельные элементы у своих собак.

Ну и сегодня - кубок России в тройке в манеже Строгино. Лютра шла вторая, понравилась мне. Кажется, наши новые тренировки дают эффект, ну и манеж ей нравится, и вроде график тренировок ей подходит. Интересно, что будет дальше, потому что некоторые вещи я только начала с ней делать, и они еще не готовы. Из косяков - не села на закорюке (что странно, потому что она как раз в основном садилась), и там же сделала непараллельные позиции (что тоже странно). В круг попала на соплях, но попала же. Итог - 276,5 баллов, очень долго оставалась на втором месте.

Змей шел ближе к концу, успела и размять, и отдохнуть его. Все равно был слегка чересчур бодрый, это стоило немножко баллов - из-за того, что отказывался держать голову на полу, дернулся из квадрата на команду стюарда, обычно прочнее лежит. Дернулся не смертельно, но оценку снизили. Рядом очень понравилось - и садился быстро, и позиции держал, и по состоянию был очень открытый. Итоговая оценка - 295, на тот момент был лучший результат.

После Змея выступал Моззи, смотрелся просто отлично. Но дурацкая ошибка на выборке - сразу взял нужную, на полпути засомневался, бросил, вернулся искать, и уже шансов доделать не было, конечно. Но, справедливости ради, выборка и была сырая. В общем, я им очень довольна.

Некоторое время провела в напряжении, потому что казалось, что Матвей, выступавший последним, обходит Змея по баллам. Но итоговая сумма все же оказалась только для второго места, и у Змея золотой дубль 2020 - и чемпионат, и кубок :)
Третье место у Офелии, она очень красиво выглядела.

В общем, первый этап отбора прошел, и мы - молодцы :)

Страшно болят все беговые мышцы, встать и пройти первые несколько шагов очень больно и смешно

(no subject)

Странные у меня все же отношения со временем, и не в лучшую сторону.

Расписание в целом устаканилось - перелеты отменила, теперь с понедельника по пятницу стабильно езжу в Ясенево гулять/тренироваться/работать, беру 1-2 клиентов на день, полтора-два часа гуляю либо в одном лесу, либо в двух, и час-два тренирую своих. Пока выдерживаю, но и погода вот только начала портиться, осень была теплая и сухая. На сколько меня зимой хватит, увидим, получается полдня на улице, моральные силы не бесконечны.

Во второй половине дня либо пинаю балду, хотя вообще не могу себе это позволить, либо занимаемся онлайн с кем-нибудь из регионов, либо просто видео разбираю.

В рамках подготовки к Кубку России уже через пять дней мотаемся по ночам на два прогона - один в манеже Строгино, второй в конный манеж. В Строгино сухо и чисто, на траве можно сидеть, а после того, как ее поменяли, собаки перестали скользить. Но убрать трассу и выставить ее потом обратно, всего втроем - это адище. Как только кубок пройдет, моральных сил опять на это подписываться не будет больше.

Зато очень здорово приезжать туда на аджилити по вторникам - ничего не надо двигать, все стоит )))

Змей и Лютра после вчерашних ударных прогулок по мокрому решили захромать - поспали дома, и вот. У Лютры это явно легкое растяжение, сегодня уже наступает на лапу, хотя и просит не трогать (но это она всегда так, веры ей нет). Змей делает так уже второй раз - поджимает лапу после сна, но через пару шагов расхаживается. Оно не проявляется на комплексе или позициях (где в первую очередь лезут странности, если какая-то конечность не в порядке), на массаже нашла забитые в этой ноге мышцы. В общем, тревожиться особо нечего, но сегодня у всех отдых от прогулок. Завтра и гулять, и на тренировку, сегодня один Дипичка отдувался на аджилити.

Он мне там очень нравится. Быстрый, скоординированный, слышит меня (тут больше со мной проблемы). Горку пока делаем низкую, сегодня добавили, чтобы я далеко убегала вперед - заторопился, конечно, пришлось поработать. Качели пока с подставкой, он все еще пытается падать задними ногами с них - точнее, одна сторона норм уже, а вот встать с другой стороны я сообразила только сегодня, и все заново ))) Слалом - понял принцип, но тоже (как и в квадрате было) пытается начать оглядываться на меня сразу после входа (ну или наоборот - пялиться на меня, если я впереди), и пролетает, конечно, так что пока делаю 4 палки и потихоньку добавляю провокации и углы, чтобы мозг работал все время. Но до слалома руки доходят 2-3 раза в неделю.

В целом с ним везде, во всех четырех видах деятельности - спокойно и методично нарабатывать, объяснять, не торопить, класть надежный фундамент. Обидиенс он делает дольше всего - и там уже пора нагружать и усложнять сверх программы тройки, чтобы фундамент стал крепче. Но эту неделю он, скорее всего, пропустит совсем - приезжает Моззи готовиться к кубку, и времени на молодежь у нас просто не будет хватать. Элементы погоняем на газоне, и ладно. Ужасно хочется с ним где-то выйти официально, мне кажется, уже может получиться красиво. Приходится утешать себя тем, что зато за период без соревнований он станет еще точнее и надежнее, и типа это план такой.

Сашка сначала сидела "по записке" - я не пустила ее в школу на неделе перед каникулами, когда резко рванула заболеваемость; потом двухнедельные каникулы; со вчера типа дистанционное обучение. Рыдали все - родители в чате, дети перед экранами, потому что ничего не работало. Химия в итоге прошла без звука. Учебный год продолжает пропадать, и слава богу, что у нас нет амбициозных планов по учебе и не светит армия, потому что не представляю, как это все делать бы.

Как обычно осенью, желание как-то обустроить дом. В этом году вылилось в замену пылесоса - прошлый дорогой дайсон че-то давно капризничает, и достал до задницы уже. Купила бытовой строительный керхер - у меня как раз основной тип мусора это не пыль, а песок от собак, может, подольше проживет. И он мне нравится гораздо больше - сосет как зверь, у него нет хитрых защелок и телескопической ручки, просто надо тебе - воткни еще трубку и не выделывайся, трубки и насадка воткнуты в специальное гнездо на нем же (дайсону пришлось завести отдельный контейнер для насадок, цаца какая). Места по итогу занимает меньше за счет того, что все воткнуто вертикально, а не этот дурацкий шланг торчит. И желтенький )))
И внезапно случилась паровая швабра. Не могу сказать, что прям до фига нужна - но ей вполне можно протирать пол, я с удовольствием пропариваю ей свой диван и собачьи подстилки, продуваю паром всякие мелкие щели и стыки - в общем, ничего себе игрушка. Оба девайса стоили меньше чем по четыре тысячи, так что в этом году обустройство обошлось бюджетно )) Раньше это были тот самый дайсон, потом робот-пылесос (выдержал недолго).

В городе тяжело... Въехали новые жильцы - уже два раза ходила ругаться, чтобы не курили на крыльце (оно мне ровно в форточку летит, а я с некоторых пор кашляю от табачного дыма) и не разговаривали ночью там же. Вроде вменяемые, но дальше будет плохая погода, и им будет неохота из-под козырька выходить... У метро грандиозная стройка - между Ремизова и Кантом втискивают три дорогих человейника "с видом на реку" - это наша речка-то вонючка... Потом оно начнет сползать со склона в овраг и прибавит нагрузку в пару тысяч машин на район, а пока что просто грязь и не пройти. Во дворе меняют бордюры, и все как после бомбежки, а грязь гоняют лопатой по асфальту. В магазин и с собаками я выхожу посуху под окнами и за дом, а мусор вынести - надо резиновые сапоги надевать. Ну и шум, конечно, уже пятый день такой, что жесть.
Активисты дома начали борьбу за установку шлагбаума во дворе - говорят, со следующего года на Нагорной будет платная парковка. Бред, конечно, но будет... Придется получать разрешение, я во двор заезжаю один-два раза в год, когда много грузить в поездку надо. Короче, выживают отсюда. Реновация сюда дойдет вроде к 2028 году, надо успеть свалить.

Но пока хоть бы дожить до открытия границ - а то что-то терзают меня смутные сомнения про следующую весну...

(no subject)

Хм, а если сменить игрушку на сосиску, то деточка стала и через горку пробегать, а не лётать, и на качелях стоять как взрослый...
Вымораживает меня правило про участие с двумя собаками. Да еще на фоне всей этой неопределенности. Изначально план был - правила меняются, Лютру на новые уже не переучиваю, отправляю на пенсию, малой заступает на пост вместо нее. Из-за ковида смену правил перенесли на полгода - и они будут не с января, а с июля. Так что у Лютры вполне есть еще один шанс отобраться на мир, тем более, мы тут с ней переучивать некоторые вещи стали.
Дипу, конечно, с одной стороны прям рано сейчас, с другой стороны - надо хоть раз выйти в тройке, и попробовать, и слабые места посмотреть. С третьей стороны, это сейчас рано, а к июню уже, глядишь, будет в самый раз. Но: следующие двое соревнований - отборочные цациобы, на которые надо бы заявлять старших. Дальше пока вообще непонятно, что по календарю, и все приличное по рангу должно будет пойти в отбор. В смысле, никогда с ним не выступать до следующего августа, что ли?
Если же упереться его отбирать, то это чередовать собак на отборочных стартах без права на ошибку и в надежде, что нужных стартов будет на 30% больше, чем минимально необходимое количество. С учетом короткого отборочного сезона (до 3 мая) и не самого удобного сезона климатического, не знаю, как вообще успеют и минимум провести (или не успеют, например). Тем более, что с января включатся новые правила РКФ, что стюард должен иметь корочки с кинологических курсов (вообще никак не пересекается с умением водить людей по рингу), и САС автоматически отомрет почти везде. А соревнования в Москве кончились уже давно, народ готов связываться только с испытаниями в единичке-двойке... И границы вряд ли откроют до весны, не поездишь.
Ну и не забываем про то, что весной, видимо, пойдет третья волна, и вообще неясно, что там будет.
Хоть монетку бросай, короче.

(no subject)

Начали с маленькой собачкой учить горку - и процесс надолго ))) Он пытается с земли перепрыгнуть сразу на другую землю, потому что так же быстрее. Он же и когда бежит по тропинке, ему быстрее Кайсу перепрыгнуть, чем обходить.
По большим палкам бегаем нормально, хоть и скользко ему в манеже.
С этой недели добавили ночные тренировки, месяц до кубка. Это не значит, что отменились два утренних часа.

(no subject)

Кажется, еще поняла, почему мне хочется с Дипом разным заниматься - потому что ему интересно. Змею интересно только "а когда уже дадут мячик" (прикольно, если это в воде, но и без воды норм), Кайсе в целом тоже, Лютра счастлива шишками, песочком и водичками, а вот Дипу интересно как раз всякое заниматься.
Вообще собаки меня подавляют и доминируют. Не в последнюю очередь я не бегаю потому, что им не нравится, видишь ли - они не успевают играть тогда. Там есть и другие причины, конечно, но эта не из последних.

(no subject)

Ну и вчера тоже отдыхали от обидиенс (ну ладно, рядом походили, пока другая собака трассу бегала). Было много времени в манеже, поэтому начали учить качели (а пробежать все прямо получилось, и по большим палкам).
Потом, как обычно, уехали гулять - и че-то мне эти обычные три часа тяжело дались, через два часа уже ноги не ходили, а до машины добираться еще час. Но чудесная погода, собаки поплавали - оно того стоило, в общем.
Сегодня практически идеальный день: приехали утром в Ясенево, погуляли час по лесу, поработала с новой собакой, потом два часа занималась своими собаками, и потом еще пробежались недолго по следующему лесу.

(no subject)

Решила, что обидиенс у нас было за выходные достаточно, а сезон короткий, так что сегодня поехали в Калугу играть в индейцев, наслаждаться тихим сухим лесом (без единой, сука, лосиной мухи, хотя несколько комаров были), болтать и гулять. На первом подходе стало понятно, что Дипу пора усложнять - он решил, что это не прятки, а догонялки, и включал нос очень не сразу. Поэтому на второй подход уже отменили убегашки - мы приходили к банке с занюшкой и от нее стартовали. Последний подход был просто идеальным, но и так получше стало - пришлось думать, а не точно знать, куда тетенька убежала с его едой.
Сама тоже след прокладывала, коротенький, и долго потом сидела под елкой.

(no subject)

Начинаем втягиваться в режим тренировок. Сегодня Змей побывал на приеме у Чернявской - провериться после соревнований в Екате. Ничего не нашлось, но получили комплекс упражнений на очень крутой платформе для реабилитологов, удобненько. И большая тренировка для всех троих. Глаз у Лютры зажил, хотя она и попыталась его расковырять травинкой вчера - натолкала в него утром травы, а заметила я только вечером, вернувшись с соревнований на Рублевке. Но все обошлось, так что с чистой совестью сегодня полный прогон делали.
Очень здорово делать с Дипом ТОЛЬКО тройку ))) Висела все же двойка, оказывается, сегодня прямо дышать легко было. Не пойму пока, идти ли с ним на кубок, и если идти, то куда - все же еще одно отлично в двойке у нас есть в запасе. Вчера ходили вне зачета на Рублевку в двойку, и хорошо, что вне зачета, че-то там ни у кого не складывалось. В общем, пока что нужно делать много прогонов, и думать ближе к делу. Хочется, конечно, в тройку и отбираться, но не рано ли ему и как потянуть трех собак в одном классе...
Сама с удовольствием вернулась к питанию 16-8, а тогда оно само и регулируется на предмет качества и количества, и наконец к йоге. Переела, пока ездила по трассам, организм требует разгрузки.

(no subject)

Довольно неожиданно случился семинар в Пскове, я там несколько лет не была. И там прям прогресс, приятно видеть. И уж совсем неожиданно пришло решение на обратном пути заехать в Питер и там пару дней поработать. И погулять и вообще :) Единственное, что неприятно - лосиные мухи, которые нападают в лесу, и потом их долго вытряхивать из одежды - последняя вылезла из куртки уже сегодня утром, хотя вчера утром после прогулки все осмотрели, потом куртка лежала день в машине, пока в Москву ехали, потом висела дома на вешалке, и утром за рулем опять дратути, я тут у вас в волосах погуляю немношк. Мерзотные на вид, конечно...
Очень мало спала - в Псков ехала ночью, оттуда в Питер тоже доехала к 2 часам ночи, ну и как-то накопилось. Сегодня поехала в 8 утра на аджилити, оттуда сразу домой, а не гулять как обычно, и вырубилась на четыре часа.
За эти пять дней накопилось куча писем и видео, плюс с сегодняшнего дня очередной поток "На связи" - примерно 150 комментариев в день прочитать и ответить, плюс надо наконец разгрести видео и тексты от One Mind Dog, чтобы как-то более осознанно на тренировки ездить и домашку поделать какую-нибудь... Слалом решила Дипу объяснять через 2-2, кажется, так ему понятнее. И сегодня решили поднять ему палки, а то он, кажется, думает, что аджилити это про просто по ковру носиться, ну и иногда что-то под ноги попадается. Разогнался и укрепился в мотивации сильно, конечно. С ужасом жду момента, когда все же придется что-то делать с зоновыми, но на ближайшие полгода это не грозит, есть чем и так заняться.
И это еще мы в индейцев не играли с приезда, и еще у меня два других вида в планах ))) При этом я набрала несколько новых собак, хотя и с прошлыми еле успевала. И учиться хотела пойти, черт. И еще онлайн готовить, да.

Ну и обидиенс никто не отменял же, пора гонять старших к кубку, надо регулярно заниматься с маленькой собачкой...
И наша беговая тусовка стала пару раз в неделю появляться в Канте, надо!!! И на рогейн не забыть заявиться 19го
Какое счастье, что я больше не работаю во дворце ))))