поездка в Латвию

Снова :) И в апреле еще раз туда ехать. В этот раз - на семинар Нины Маннер, точнее, на тренинг. Первый день по 50 минут на собаку, и собак много, второй день - по 35 минут на собаку, и закончить надо было к 12, у нее самолет домой, чтобы к вечерней группе успеть.
Мы выехали типа с запасом - утром в пятницу, правда, на пару часов позже, чем хотелось. Так что и до гостиницы доехали уже в неприличное время, к часу ночи (я им с границы обычно письмо пишу, во сколько ждать). Утром начало в 11.30, казалось бы, спи себе да спи. Но - завтрак до 9.30, значит, зарядку надо сделать перед этим, а то, а это, а собак погулять - в общем, подъем ранний. Зато и погуляли вдоль реки, старательно обходя новые велодорожки, от души - 3 градуса тепла, ветер, на реке барашки и лебеди, яркое солнце.
Сделали общую выдержку, Змей поверил, что это соревнования, ура. Потом трешка в основном делала соревновательный выход, а уже после него разбирали вопросы - и заготовленные, и по увиденному. Дальше шли остальные классы. Мы по мере сил помогали с переводом, с выставлением реквизита. На моем стуле так тетрадка гордо и просидела целый день, мне некогда было :) С Ниной мы знакомы давно, думаем и видим очень похоже, но и взгляд со стороны всегда ценен, и технические мульки были интересные, и в такой обстановке у самой голова начинает работать чуть по-другому, так что всегда с семинара уносишь больше, чем тебе там дали.

Закончили уже почти к восьми вечера, начинало темнеть, промерзла я до костей (ветер, потому что собакам и на солнце, и в машине было тепло и даже жарко), так что от планов посмотреть город и/или поснимать рабочее видео я отказалась. К сожалению, номер выходил на Арену, а там был какой-то матч, так что только к 2 часам ночи разошлись фанаты (они стояли толпой у гостиницы и ждали такси, и их постепенно увозили), а до 6 утра фуры что-то грузили и увозили. А в 6.15, собственно, подъем, потому что начало семинара в 8. Поскольку мы с Ниной жили в одной гостинице, то я ее забирала с завтрака и везла на площадку.

За 35 минут можно, оказывается, очень много успеть (накануне в эти 50 еле укладывались), поймали Змея еще на нескольких слабых местах, надо работать, и работать, и работать.

После семинара поездила по магазинам (за едой и в собачий отдел в Депо, аналоге нашего Оби), погуляла по центру (туристов почти нет, зато полно полиции и странных элементов, прячущихся от нее), и выехали в сторону границы. По пути был запланирован выгул, я собиралась бегать, пока гуляла по городу и магазинам - устала, напилась кофе, решила, что бегать не буду - просто по лесу погуляем... Короче, 9,5 км мы пробежали, и можно было больше накрутить, но пора было и честь знать. Выдала собакам сушеные уши из Депо, перекусила вкусным салатом из Рими (его себе самостоятельно собираешь, мммммм), поставила чайник (теперь у меня есть: кофеварка, чайник и специальная термокружка-френчпресс, и стопиццот видов кофе закупила за последние недели) и стартовала уже окончательно домой. На границе простояла в очереди и в зоне накопления, и по обе стороны, зато с собаками проходить прекрасно - отдаешь все документы и сидишь в теплой машине, а не блукаешь между фурами в поисках убежища ветеринара, потом тычешь пальцем в каждую нужную графу, при этом поддерживая светскую беседу... Документы были образцовы, мы с ветеринаром разве что не обнялись на прощание (я его не первый раз уже нежно люблю за адекватность), и поехали в темноту. По графику получалось, что либо шарашить всю ночь без остановки и очень быстро, чтобы успеть в Москву до утренних пробок, либо проще их переспать. Аж два раза останавливалась, первый раз два часа спала, второй раз час - накопилось уже за несколько дней, тяжело. Варила себе кофе :) Очень смешно, как нервная система отреагировала на нагрузку - я до второго "пересыпа" нерационально пугалась. Сначала вдруг панически напридумывала себе, что спать в лесу на парковке страшно, и вздрагивала на каждые фары (не, ну некий процент риска всегда есть, но не такой уж прям, да и не доехала бы я до заправки, и там свет мешает). Потом, когда проснулась, подпрыгнула от того, что белый пакетик бегал по парковке - его ветер от проезжающих машин гонял. Потом еще что-то померещилось :) Лютра такая же - ей после большой тренировки люди во дворе чем-то мешать начинают по пути к подъезду, она бухтит на них тихонько. Но я за собой такое первый раз поймала, обычно просто навык уверенной параллельной парковки отваливается.
В общем, суд да дело - домой только в 11 утра приехали, почти сутки спустя после окончания семинара. Теперь планы тренировок составлять с учетом новой информации, хоть сейчас беги заниматься - за что и люблю семинары.